Внимание! Уважаемые посетители сайта, уведомляем Вас о смене основного адреса электронной почты Управления. Просим направлять электронную корреспонденцию на адрес [office@nvol.gosnadzor.gov.ru]. с 1 сентября 2024 года вступают в силу новые области аттестации (подробности в разделе "Подготовка и аттестация работников")

Вопрос-ответ. 2014 год.


18/06/2014

Вопрос: От гражданина Среднеахтубинского района Волгоградской области поступило обращение по вопросу необходимости обустройства кабельных колодцев при прокладке подземного кабеля до 10кВ в земле (траншее) по улице шириной 4-5 метров с грунтовой дорогой, а также сообщить какая охранная зона устанавливается при такой прокладке кабельной линии.

Ответ: Отдел государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области дает разъяснительный ответ о том, что согласно п. 2.3.11. «Правил устройств электроустановок» проектирование и сооружение кабельных линий должны производиться на основе технико-экономических расчетов с учетом развития сети, ответственности и назначения линии, характера трассы, способа прокладки, конструкции кабелей и т.п. В соответствии с действующими правилами охраны электрических сетей должны устанавливаться охранные зоны в размере площадки над кабелями: для кабельных линий выше 1кВ – по 1м с каждой стороны от крайних кабелей; для кабельных линий до 1 кВ – по 1м с каждой стороны от крайних кабелей.

При прокладке кабельных линий в зоне насаждений расстояние от кабелей до стволов деревьев должно быть не менее 2м. при прокладке кабелей в пределах зеленой зоны с кустарниковым посадками указанные расстояние допускается уменьшить до 0,75м.


27/05/2014

Вопрос: От гражданина г. Астрахань поступило обращение по вопросу заключения договоров при передаче опасных производственных объектов (кровельная наружная газовая котельная) эксплуатирующей организации.

Ответ: Отдел по надзору за газораспределением и нефтегазодобычи по Астраханской области дает разъяснительный ответ о том, что в соответствии с со ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 166-ФЗ (с изменениями на 04.03.2014г.), «В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание».

Кроме того, в соответствии с п.5 положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, 2 и 3 классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013г. № 492, наличие в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами, является необходимыми лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, наличие договора на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой является обязательным требованием к организации эксплуатирующей опасный производственный объект.

Организация, эксплуатирующая по договору аренды опасный производственный объект газопотребления, должна обеспечить выполнение требований ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г. № 166-ФЗ.

Организация предоставляющая услуги обязана предоставлять расчет стоимости указанных услуг при заключении договора. Проверка расчета стоимости услуг при заключении договоров на аварийное обслуживание не входит в компетенцию должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.


04/04/2014

Вопрос: От граждан поступило обращение в адрес управления (г. Саратов) от Приволжского регионального центра МЧС России о строительстве монолитных высотных жилых домов в непосредственной близости от водозащитной дамбы в г. Энгельс Саратовской области. В обращении жители района Шурова Гора высказывали опасения , что при возведении монолитных высотных жилых домов будет повреждена защитная дамба р. Волги.

Ответ: Обращение было направлено на рассмотрении в отдел государственного энергетического надзора по Саратовской области. Старшим государственным инспектором отдела Аксеновым В.Г. были направлены запросы в Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области о подтверждении законности строительства жилых домов и в ГУП «Областная инженерная защита» для получения сведений о возможной угрозе повреждения целостности конструкции дамбы.

В адрес управления вышеперечисленными организациями представлены копия разрешения на строительство многоэтажных монолитных домов в указанном районе, подтверждающая законность строительства, копия положительного заключения негосударственной экспертизы на проектную документацию. Из сведений, полученных от ГУП «Областная инженерная защита» следует, что угроза повреждения целостности конструкций дамбы отсутствует.

В адрес обратившихся граждан и в Приволжского регионального центра МЧС России были направлены ответы с подробными разъяснениями.


05/02/2014

Вопрос: От гражданина г. Пенза поступило обращение по вопросу прохождения высоковольтного кабеля по крыше здания.

Ответ: Отдел государственного энергетического надзора по Пензенской области разъясняет о том, что согласно подпунктам «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основаниями для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера.

Факт совместной прокладки КЛ до 1000В и КЛ выше 1000В с использованием одного кабельного сооружения не свидетельствует возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки.

Согласно подпункта 3 пункта 2 статьи 14 Закона в распоряжении о проведении проверки указывается наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления ими деятельности.

Таким образом, отсутствуют основания для проведения контрольно-надзорных мероприятий в форме внеплановой проверки.


27/01/2014

Вопрос: От гражданина г. Волжский Волгоградской области поступило обращение о неправомерной работе котельной в ООО «Волжский комбинат строительных материалов».

Ответ: Волжский территориальный отдел дает разъяснение о том, что при проверке документов установлено, что паровые котлы перед проведением комплексного опробования были зарегистрированы 08.11.2013г. в отделе. Разрешение на ввод в эксплуатацию паровых котлов с записью в паспорте выдается после завершения комплексного опробования и подписания приемочной комиссии акта приемки законченного строительством объекта. 11.11.2013г. был подписан акт приемки котельной для проведения пуско-наладочных работ (комплексного опробования). Срок проведения комплексного опробования после пуско-наладочных работ установлен ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газорапределиельные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации» и должен составлять не менее 72 часов. Пуско-наладочные работы организацией проводятся до настоящего времени устранением неполадок, препятствующих выходу котельной на рабочие параметры.


21/01/2014

Вопрос: От главного инженера ЗАО «Саратовское предприятие городских электросетей» (ЗАО «СПГЭС»)поступило обращение , в котором сообщалось, что работниками ЖСК Рябина без согласования проектной документации с ЗАО «СПГЭС» в охранной зоне кабельных линиях 6кВ, соединяющих трансформаторные подстанции района, самовольно строится забор с отрывкой котлованов под стойки с последующим бетонированием. В случае повреждений указанных кабельных линий без напряжения окажутся Центральный тепловой пункт ОАО «ВоТГК», Газораспределительный пункт ОАО «Саратовгаз», два десятиэтажных дома, 7 магазинов и дома жилого сектора. Предписания, выданные со стороны электроснабжающей организации были игнорированы.

Ответ: Обращение было направлено на рассмотрении в отдел государственного энергетического надзора по Саратовской области. Старшим государственным инспектором отдела в Прокуратуре Саратовской области было получено решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ЖСК Рябина. Проведена проверка, в ходе которой установлены нарушения Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

По результатам проверки составлен акт, выдано предписание, за нарушение требований Постановления…. юридическое лицо (ЖСК Рябина) привлечено к административной ответственности по ст.9.8 КоАП РФ.