На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства. 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией

Вопрос-ответ. 2016 год.

28/12/2016

Вопрос:
  • - необходимость оборудования подогревателя нефти с промежуточным теплоносителем (ПНТП-0,63) паровой завесой или завесой в виде струйной подачи инертных газов;
  • - относится ли ПНТП-0,63 к печам с открытым огневым процессом, на который распространяется действие п.4.5.8.4 ФНИП №96 «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств».

Ответ: Межрегиональный отдел по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса разъясняет, что в соответствии с пунктами 2.1, 4.5.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 11 марта 2013 года №96:

  • - разработка технологического процесса, разделение технологической схемы производства на отдельные технологические блоки, применение технологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления и противоаварийной автоматической защиты должны быть обоснованы в проектной документации результатами анализа опасностей технологических процессов, с использованием методов анализа риска аварий на ОПО и должны обеспечивать взрывобезопасность технологического блока;
  • - теплообменные процессы и теплообменное оборудование должны проектироваться и выбираться с учетом анализа возможных рисков образования взрывоопасных веществ вследствие взаимного проникновения и взаимодействия теплоносителя с технологической средой для того, чтобы предотвратить возможность возникновения аварийных ситуаций.

29/11/2016

Вопрос: необходимо ли изготовление проекта ликвидации на ОПО (Котельная), если производится только замена котлов?

Ответ: Отдел государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области разъясняет, что если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации. Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.


10/11/2016

Вопрос: необходимо ли иметь лицензию на деятельность-осуществление теплоснабжения населения и социально значимых категорий потребителей (III класс опасности)?

Ответ: Контрольно-аналитический отдел разъясняет, что согласно п.12 ч.1. ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в настоящее время лицензируемым видом деятельности является эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Необходимость получения лицензии может быть определена после регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с п.14 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов. На основании результатов идентификации опасного производственного объекта, проведенной организацией в соответствии с Приложением № 8 к Административному регламенту, и присвоения опасному производственному объекту класса опасности согласно п.4 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».


14/10/2016

Вопрос: требуется ли замена удостоверений ЭТП организации, до вступления в силу изменений в Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок 19 октября 2016 года?

Ответ: Отдел государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области разъясняет, что замену действующих удостоверений рекомендуется проводить при очередных проверках знаний правил работы в электроустановках, начиная с 19.10.2016г.


11/08/2016

Вопрос: в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина:
  • - какое значение принять за Давление разрешенное, если в паспорте сосуда указаны: Давление рабочее и Давление расчетное, но отсутствует Давление разрешенное.

Ответ: Отдел государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области разъясняет, что паспорт сосуда включает в себя следующую информацию:

а) общие сведения: наименование и адрес изготовителя; дата изготовления (производства); заводской номер; расчетный срок службы;

б) сведения о технических характеристиках и параметрах: рабочее, расчетное, пробное давление, МПа (кгс/см2); рабочая температура рабочей среды, 0С; расчетная температура стенки, 0С; минимально допустимая отрицательная температура стенки, 0С; наименование рабочей среды; группа рабочей среды; прибавка для компенсации коррозии (эрозии), мм; вместимость, м3; масса пустого сосуда, кг; максимальная масса заливаемой среды, кг;

в) сведения об основных частях (в том числе количество, размеры, материал, сварка (пайка));

г) сведения о штуцерах, фланцах, крышках, крепежных изделиях (в том числе количество, размеры, материал);

д) сведения о предохранительных устройствах, основной арматуре, контрольно-измерительных приборах, приборах безопасности (в том числе количество, номинальный диаметр, расчетное давление, материал корпуса, место установки);

е) рисунки, схемы, чертежи сосуда и другие документы (сводный лист заводских изменений, комплектовочная ведомость, спецификация с указанием основных размеров сборочных единиц и т.п.);

ж) иные сведения, обеспечивающие безопасность эксплуатации сосуда. Пунктом 4 TP ТС 032/2013 дается определение «давление разрешенное» - максимально допустимое избыточное давление для оборудования (элемента), установленное на основании оценки соответствия и (или) контрольного расчета на прочность.


11/08/2016

Вопрос: в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступили вопросы от жителя г. Саратова:
  • - об ознакомлении с текстом приказа №250 от 30.04.2008 года Нижне- Волжского управления Ростехнадзора, приложением к которому является акт готовности системы теплоснабжения к прохождению отопительного сезона и является ли данный приказ в настоящий момент действующим?

Ответ: Отдел по общепромышленному надзору по Саратовской области разъясняет, что приказ Нижне-Волжского управления Ростехнадзора от 30.04.2008г. №250 отменен.

Порядок оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии определен «Правилами оценки готовности к отопительному периоду», утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013г. № 103 (далее - Правила).

Форма акта проверки готовности к отопительному периоду по рекомендуемому образцу указана в приложении № 1 к Правилам.


21/07/2016

Вопрос: в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от главного энергетика ЗАО «СЗСМ»:
  • О каком-либо способе оплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства подтверждающего уровень квалификации (аттестация специалиста), при заблокированном расчетном счете предприятия?

Ответ: Контрольно-аналитический отдел по Саратовской и Пензенской областям разъясняет, что при заблокированном расчетном счете предприятия, предъявляя сведения об оплате государственной пошлины в Ростехнадзор, необходимо представить следующие документы:

1. Справку из МИФНС об отсутствии открытых расчетных счетов, находящихся в кредитных организациях.

2. Расходно-кассовый ордер о выделении денежных средств уполномоченному лицу от организации для уплаты государственной пошлины на определенный КБК, назначение платежа, указание фамилии, имени, отчества каждого аттестуемого.

3. Доверенность(или приказ о назначении) уполномоченного лица для уплаты государственной пошлины.

4. Платежные документы, оформленные в соответствии с образцами, указанными на сайте Нижне-Волжского управления Ростехнадзора.


03/06/2016

Вопрос: в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступили вопросы от гражданина:
  • - существует ли утвержденная методика по расчету количества токсичного или высокотоксичного вещества, которое может послужить основанием для повышения категории? Какое количество токсичного или высокотоксичного вещества может послужить основанием для повышения категории взрывоопасности блока?
  • - должна ли проектная организация оснащать блоки III категории автоматическими или ручными средствами противоаварийной защиты и регулирования параметров, значения которых определяют взрывоопасность процесса. Что следует понимать под автоматическим контролем параметров, значения которых определяют взрывоопасность процесса (это автоматические клапаны, регулирующие давление, уровень, температуру)?
  • - существует ли утвержденная методика по расчету времени срабатывания запорных и отсекающих устройств? По каким критериям следует проводить расчет?
  • - сбрасываемые горючие газы, пары и мелкодисперсные материалы должны направляться в закрытые системы для дальнейшей утилизации, обезвреживания или в системы организованного сжигания.

Ответ: Отдел по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса разъясняет, что в соответствии с п. 2.3. ФНиП "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств" (далее ФниП):

- категорию взрывоопасности блоков, определяемую расчетом, следует принимать на одну выше, если обращающиеся в технологическом блоке опасные вещества относятся к токсичным, высокотоксичным веществам в соответствии с требованиями Приложения №1 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-Ф3 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". В таблице №2 Приложения №2 вышеуказанного закона определены виды и количества опасных веществ для опасных производственных объектов I - IV класса опасности, в т.ч. и минимальные, необходимые для данных расчетов.

В проектной документации производится оценка энергетического уровня каждого технологического блока и определяется расчетом категория его взрывоопасности, в соответствии с приложением №2 ФНиП.

- производства, имеющие в своем составе технологические блоки III категории взрывоопасности, оснащаются системами автоматического (с применением вычислительной техники или без нее) регулирования, средствами контроля параметров, значения которых определяют взрывоопасность процесса, эффективными быстродействующими системами, обеспечивающими приведение технологических параметров к регламентированным значениям или остановке процесса; перечень контролируемых параметров определяющих взрывоопасность процесса в каждом конкретном случае, составляется разработчиком процесса и указывается в исходных данных на проектирование.

Система автоматического контроля предназначена для наблюдения за параметрами технологического процесса производства: температурой, уровнем, давлением, расходом, качественными и количественными измерениями состава продуктов. Осуществляется с помощью специальных приборов, выполняющих необходимые контрольно-измерительные функции без участия человека.

К автоматическому регулированию параметров технологического процесса относятся автоматические клапана, регулирующие давление, температуру, уровень.

- время срабатывания отсекающих устройств в условиях аварии определяется по результатам анализа опасностей технологического процесса и оценки риска взрыва.

В соответствии с ФНиП, в технологических системах для предупреждения аварий, предотвращения их развития необходимо применять противоаварийные устройства: запорную и запорно-регулирующую арматуру, клапаны, отсекающие и другие отключающие устройства, предохранительные устройства от превышения давления, средства подавления и локализации пламени, автоматические системы подавления взрыва (п.5.6.1).

Выбор методов и средств системы защиты, разработка последовательности срабатывания элементов защиты, локализация и предотвращение развития аварий должны определяться в проектной документации по результатам анализа опасностей технологического процесса и оценки риска взрыва на основе анализа схем возможного развития этих аварий. Необходимо учитывать категории взрывоопасности технологических блоков, входящих в объект, и отражаться в технологическом регламенте на производство продукции (п.5.6.2).

Риск взрыва является мерой опасности, характеризующей возможность и тяжесть последствий взрыва. Оценка риска взрыва является частью анализа риска аварии, в том числе применяемого для обоснования взрывоустойчивости зданий и сооружений на ОПО (приложение № 3 к ФНиП)

- в пункте 657 ФНиП изложены требования к эксплуатации установок низкотемпературной сепарации газа: сбрасываемый предохранительными устройствами газ должен отводиться в систему или на факел, установленные за пределами территории установки или на расстоянии не менее 25 м от ограждения. А так же: оборудование установок низкотемпературной сепарации следует продувать в закрытую емкость с отводом газа в систему его утилизации. Сбрасывать в атмосферу газы, содержащие сернистый водород и другие вредные вещества, без нейтрализации или сжигания запрещается (пункт 654 ФНиП).

Сбрасываемые горючие газы, пары и мелкодисперсные материалы должны направляться в закрытые системы для дальнейшей утилизации, обезвреживания или в системы организованного сжигания. Для обезвреживания сбрасываемых сред (локальные системы) применяются различные методы (термокаталитическое окисление, адсорбция, абсорбция, химическое комплексообразование, плазменное разложение).

Сброс и утилизация чистого водорода и газов, содержащих вещества (полимеры), способные забивать факельные коллекторы и снижать пропускную способность факельного коллектора, могут быть организованы путем их направления на свечу рассеивания с обоснованием в проектной документации принятого технического решения (пункт 3.23 ФНиП).

В пункте 29 «Руководства по безопасности факельных систем», даны следующие рекомендации:- сбросы, не относящиеся к горючим газам, парам и вредным веществам, а также периодические и аварийные сбросы легких газов, относящихся к горючим газам, парам и вредным веществам, рекомендуется направлять через сбросную трубу в атмосферу. Устройство сбросных труб и условия сброса обеспечивают эффективное рассеивание сбрасываемых газов и паров, исключающее образование взрывоопасных концентраций в зоне размещения технологического оборудования, зданий и сооружений. При этом рекомендуется предусматривать устройства, предотвращающие попадание жидкости в сбросные трубы и ее скопление. Рекомендуемый расчет концентраций горючего газа при сбросе через сбросную трубу приведен в приложении № 5 вышеуказанного Руководства. К легким газам относятся газы плотностью не более 0,8 по отношению к плотности воздуха. В случае изменения состава сбрасываемого газа, приводящего к увеличению его плотности более 0,8 по отношению к плотности воздуха, сброс газа в атмосферу через сбросную трубу не рекомендуется. Кроме того: горючие газы и пары от предохранительных клапанов, установленных на складских емкостях, предназначенных для хранения сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, сбрасываются в отдельную факельную систему. При техническом обосновании в проектной документации такие сбросы могут быть направлены для сжигания в факельный ствол общей факельной системы (пункт 30 Руководства).


27/05/2016

Вопрос: в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от жителя г. Волгограда:
  • - о возможности переноса кабельной линии, балансовая принадлежность которого закреплена за ТСЖ «Царицыно», за границы земельного участка?

Ответ: Отдел государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области разъясняет, что в соответствии с п. 2.3.13 «Правил устройства электроустановок» - над подземными кабельными линиями в соответствии с действующими правилами охраны электрических сетей должны устанавливаться охранные зоны в размере площадки над кабелями:

- для кабельных линий до 1 кВ по 1 м с каждой стороны от крайних кабелей, а при прохождении кабельных линий в городах под тротуарами - на 0,6 м в сторону зданий сооружений и на 1 м в сторону проезжей части улицы.

Охранные зоны кабельных линий используются с соблюдением требований правил охраны электрических сетей.

Для переноса кабельной линии за границы земельного участка, необходимо совместно с организацией - собственником КЛ-0,4кВ от ТП-3213 - ТСЖ «Царицыно» и организацией, по территории которой необходимо проложить КЛ, согласовать производство соответствующих работ.

Работы по переносу кабельных линий должны соответствовать требованиям гл. 2.4. Кабельные линии. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», зарегистрированных Минюстом России от 22.01.2003г. №4145.

Способ прокладки выносимой за пределы участка кабельной линии должен быть определен специализированной проектной организацией на основе действующих норм и правил по устройству электроустановок. В случае возникновения спорных ситуаций по данному вопросу, возможно, обратится в судебные органы в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.


20/05/2016

Вопрос: в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина:
  • - нарушаются ли нормативы, если на расстоянии 0,5 м. от теплотрассы (трубопровода) проходит газовая труба и транзитные электрические кабели?

Ответ: Отдел государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области разъясняет, что Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее Правила), устанавливаются требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок: паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата и другие сетевые сооружения; системы теплопотребления всех назначений, теплопотребляющих агрегатов, тепловых сетей потребителей, тепловых пунктов, других сооружений аналогичного назначения.

В соответствии с п. 2.4.3 Правил монтаж, реконструкция тепловых энергоустановок выполняются по проекту, утвержденному и согласованному в установленном порядке. Проекты тепловых энергоустановок должны соответствовать требованиям охраны труда и природоохранным требованиям.

Также, в соответствии с п. 6.1.1 Правил способ прокладки новых тепловых сетей, строительные конструкции, тепловая изоляция должны соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил и других нормативно-технических документов.

В соответствии с п. 1.3.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, до начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо: получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с организацией, выдавшей технические условия и органом государственного энергетического надзора.


15/04/2016

Вопрос: в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступили вопросы от жителя г.Астрахани:
  • - о необходимости наличия в «Перечне разрешенных видов испытаний и измерений», испытаний «Проверок систем контроля падения напряжения» и «Проверок систем переключения на аварийное электроснабжение», как отдельных видов, независимых друг от друга и подтвержденных согласованными методиками?
  • - о возможности выполнения вышеуказанных испытаний электролабораториями обладающих следующими видами испытаний (измерений): «Проверка работоспособности систем АВР»; «Проверка релейной аппаратуры»; «Проверка устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики (РЗА и Т)»?

Ответ: Отдел государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Астраханской области разъясняет, что до ввода электролаборатории в эксплуатацию должны быть разработаны программы и методики проведения измерений и испытаний электрооборудования, электроустановок и средств защиты.

Возможность выполнения определённого вида испытания (проверка систем падения напряжения, проверка систем переключения на аварийное электроснабжение) определяется наличием специально подготовленного персонала, прошедшего проверку знаний и получившего соответствующую группу по электробезопасности.

Необходимость наличия методик отдельных видов измерений и испытаний определяется при формировании и представлении конкретных документов для регистрации электролаборатории в органах государственного энергетического надзора.


19/02/2016

Вопрос: В Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопросы от жительницы г.Краснослободска Волгоградской области:
  • - имела ли право работать котельная и подавать тепло с 12.10.2016 года МУП «Тепловые сети» без лицензии;
  • - имели право начислять плату за отопление с 12.10.2015 года не имея лицензии.

Ответ: Контрольно-аналитический отдел разъясняет, что согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), а в соответствии с частью 3 статьи 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии).

Организации МУП «Тепловые Сети г. Краснослободск», была предоставлена лицензия № ВХ-39-014429 от 29 декабря 2015 г. на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, таким образом, осуществлять деятельность согласно указанной лицензии организация МУП «Тепловые Сети г. Краснослободск» могла осуществлять с 30 декабря 2015г.

По вопросу права начисления платы за отопление обращение согласно ч.4 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» перенаправлено в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.


09/02/2016

Вопрос: В Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступили вопросы от жителей села Большой Морец Волгоградской области:
  • - являются ли пруды-накопители, которые эксплуатируют ОАО «Еланский маслосыркомбинат» и ЖКХ Еланского городского поселения, гидротехническими сооружениями;
  • - распространяются ли на них, по вашему мнению, Правила безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов ПБ 03-438-02;
  • - кто должен осуществлять надзор за состоянием дамб прудов-накопителей;
  • - кто выдает (выдал) лицензию на право эксплуатации прудов-накопителей;
  • - применимы ли п.4.2.2, п.4.2.6, п.4.7, п.4.9.2, п.4Л5 Положения вашего Управления к реально существующим прудам - накопителям возле ОАО «Еланский маслосыркомбинат?
  • - допускается ли эксплуатация прудов-накопителей, если они не имеют собственника? Если нет, кто обязан пресекать эту эксплуатацию.

Ответ: Отдел государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Волгоградской области разъясняет, что к гидротехническим сооружениям, согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, относятся - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства ох размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии п.1.1. ПБ 03-438-02, настоящие Правила безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 № 117-ФЗ и распространяются на гидротехнические сооружения (ГТС) хранилищ жидких отходов промышленности (хвостохранилища, шламохранилища, шламонакопители, гидроотвалы, накопители промышленных стоков, водохранилища) организаций, производств и объектов, поднадзорных Госгортехнадзору России, независимо от их организационно - правовых форм собственности.

Таким образом, пруды-накопители промышленных стоков, относятся к гидротехническим сооружениям, поднадзорным Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, на которые распространяются требования Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», ПБ 03-438-02.

Действующим законодательством в области безопасности гидротехнических сооружений не предусмотрена выдача лицензии на право эксплуатации прудов - накопителей.

Вопросы эксплуатации гидротехнических сооружений, не имеющих собственника регулируются Положением об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности, на которое собственник отказался, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. № 237 (Далее по тексту — Положение).

Так, согласно, п.п.5, 6 Положения, при выявлении органом местного самоуправления гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности, на которое собственник отказался, данные о нем в 5-дневный срок со дня выявления направляются в орган государственного надзора и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено гидротехническое сооружение, для решения вопроса об обеспечении безопасности этого гидротехнического сооружения. Обеспечение безопасности (капитальный ремонт, консервация и (или) ликвидация) гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности, на которые собственник отказался, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение.

Так как в Управлении отсутствуют сведения о каких-либо гидротехнических сооружениях прудов-накопителей, расположенных на территории Еланского района на расстоянии 0,5 км восточнее р.п. Елань, разрешения на эксплуатацию гидротехнических сооружений прудов - накопителей ОАО «Еланский МСК» (ОАО «Мясокомбинат Еланский») за истекший период Управлением также не выдавалось, информация об указанном объекте от органа местного самоуправления, на территории которого находится данный объект в адрес Управления не поступала, Управлением направлены мотивированные запросы главе Администрации Еланского муниципального района Волгоградской области и генеральному директору ОАО «Еланский маслосыркомбинат» для принятия решения в рамках возложенных на Управление полномочий.


14/01/2016

Вопрос: В Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от жителя г.Саратова о применимости требований «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору» к иностранным гражданам-сотрудникам иностранных компаний.

Ответ: Контрольно-аналитический отдел по Саратовской и Пензенской областям разъясняет, что п.2 ПОЛОЖЕНИЯ об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора № 37 от 29 января 2007г. устанавливается порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые и электроустановки и сети, гидротехнического сооружения (далее - объекты) их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.