На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

Вопрос-ответ. 2018 год.


31/05/2018

Вопрос: в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил электронный вопрос от гражданина г. Астрахани: - «как инициировать проверку»?

Ответ: Отдел по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса, подъемными сооружениями и котлонадзору по Астраханской области разъясняет, что в силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Вместе с тем техническая возможность направления в Нижне-Волжское управление Ростехнадзора указанных электронных документов отсутствует.

Для организации Управлением проведения внеплановой выездной проверки фактов, изложенных в обращении необходимо направить обращение в письменном виде, согласно п.1. и п.2 ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" и указать наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответы, изложить суть заявления, поставить личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов могут быть приложены к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


17/04/2018

Вопрос: в Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина г. Волгограда о периодичности издания приказа о допуске персонала к самостоятельному выполнению газоопасных работ, после первичного допуска к самостоятельной работе?

Ответ: Межрегиональный отдел по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса разъясняет, что в соответствии с п. 26 и 27 Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, утв. Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (далее – Положение), допуск к самостоятельной работе рабочим оформляется приказом по организации после прохождения рабочими инструктажа по безопасности и проверки знаний производственных инструкций, разработанных на основании квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, а также с учетом особенностей технологических процессов конкретного производства. Рабочему, успешно прошедшему проверку знаний, выдается удостоверение на право самостоятельной работы. Повторный инструктаж по безопасности на рабочем месте проводится не реже одного раза в полугодие согласно п. 23 Положения. Проверку знаний производственных инструкций рабочие проходят периодически не реже одного раза в 12 месяцев согласно п. 26 Положения.


05/03/2018

Вопрос: В Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина о необходимости проведения ежемесячного осмотра лифта, если он подключен к системе диспетчеризации Обь?

Ответ:Межрегиональный отдел государственного горного надзора, надзора за объектами металлургической промышленности, подъемными сооружениями и котлонадзора разъясняет, что в соответствии с пунктом 3.1 ст. 4 технического регламента Таможенного союза TP ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, осмотр лифта должен выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации изготовителя.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 55963-2014 «Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования», в руководстве по эксплуатации, поставляемого с лифтом, должно быть учтено изменение периодичности осмотра лифта при подключении лифтов к устройству диспетчерского контроля. В этом случае периодичность осмотра лифта может быть установлена 1 раз в месяц.


25/01/2018

Вопрос: В Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил вопрос от гражданина о понятии материальные ресурсы их наличие для локализации и ликвидации последствий аварий?

Ответ:Отдел правового обеспечения разъясняет, что в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством РФ.

Размер финансового резерва должен соответствовать расходам, необходимым для ликвидации на территории организации наиболее опасного сценария, предусмотренного планом локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасном производственном объекте либо декларацией промышленной безопасности опасного производственного объекта.

Размер финансового резерва также может быть определен на основании данных паспорта безопасности опасного объекта с учетом данных проектной документации.

Рекомендуемый список инструмента, материалов, приспособлений и средств индивидуальной защиты, необходимый для ликвидации аварий на опасном производственном объекте, указан в приложении 5 к Рекомендациям по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах, утвержденным приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2012 года № 781.

В каждом конкретном случае рассчитываемые и резервируемые суммы финансовых средств и состав материальных ресурсов носят индивидуальный характер, но не должны быть менее достаточных для компенсации потерь при авариях и их последствиях.