На нашем сайте (раздел: деятельность -> полезные ссылки), размещена информация по предупреждению интернет-мошенничества Внимание! С 01.04.2024 прекращено предоставление гос.услуги по по приёму и учёту уведомлений о начале осуществления  отдельных видов работ и услуг (подробно в разделе «регистрация ОПО – реестр уведомлений…» Внимание! Уважаемые посетители сайта, уведомляем Вас о смене основного адреса электронной почты Управления. Просим направлять электронную корреспонденцию на адрес [office@nvol.gosnadzor.gov.ru]. с 1 сентября 2024 года вступают в силу новые области аттестации (подробности в разделе "Подготовка и аттестация работников")

Сведения о причинах аварийности при эксплуатации лифтов в 2024 году

В рамках обмена информацией Нижне-Волжское управление Ростехнадзора сообщает сведения о причинах аварийности при эксплуатации лифтов в 2024 году.

         В 2024 году зарегистрировано 4 аварии на лифтах, в результате которых получили травмы 5 человек, 2 из них - смертельные.

17.01.2024 г. Екатеринбург. Многоквартирный дом. При движении кабины пассажирского лифта между 7-8 этажами, произошло срабатывание ловителей кабины, что повлекло резкий скачек кабины и ее остановку. Пострадавшая, находящаяся в кабине получила травму (неосложненный компрессионный перелом тела L1 позвонка) и была госпитализирована
в больницу.

Пассажирский лифт ПП-0501-32 (изготовлен ОАО «ЩЛЗ» в 1999 году).

В ходе технического расследования причин аварии было установлено:

- не соответствие зазора между рабочими поверхностями направляющих
и верхними вкладышами башмаков противовеса, измеренное значение 5 мм, между рабочими поверхностями направляющих и нижними вкладышами башмаков противовеса 8 мм;

- не соответствует горизонтальное расстояние между торцами направляющих кабины – измеренное 1054 мм на уровне 1 этажа; не соответствует горизонтальное расстояние между торцами направляющих противовеса – измеренное 795 мм на уровне 6, 7, 8, 9 этажей;

- наличие зазубрин на рабочей поверхности, направляющих кабины
по всей высоте шахты. Причины возникновения, которых не представляется возможным определить ввиду длительной эксплуатации оборудования
(24 года с даты ввода в эксплуатацию);

- отсутствие у владельца лифта ТСН «Косарева 15» и в организации, производящей техническое обслуживание лифта ООО «МСП» руководства (инструкции) по эксплуатации лифта.

14.07.2024 г. Москва. ОАО «Торговый дом ЦУМ». Грузовой обычный лифт ПГ-291М, завод изготовитель - завод "Могилевлифтмаш",
год изготовления - 1999 г., заводской номер - 800744 произошел сбой в работе грузового лифта, в результате чего лифт поднялся до верхнего перекрытия шахты и врезался в нее. В момент удара в лифте находилось 2 лифтера, которые получили травмы различной степени тяжести. Пострадавшие доставлены
в медицинские учреждения г. Москвы. Оба пострадавших скончались.

Грузовой лифт ПГ-291М (изготовлен ОАО «Могилевлифтмаш» в 1999 г.)

В процессе движения кабины вверх, произошла потеря кинематической связи между венцом зубчатого колеса редуктора и его ступицей, что привело
к неконтролируемому движению (разгону) кабины вверх. При достижении противовесом крайнего нижнего положения произошел удар противовеса
о буфер, установленный в приямке, с последующим разрушением пола приямка, деформацией основания буфера и вдавливанием буфера в пол приямка шахты приблизительно на 300 мм. Кабина лифта по инерции продолжила движение вверх и ударилась в перекрытие шахты, вследствие чего произошла деформация купе кабины, находившиеся в ней лифтеры, получили смертельные травмы.

В ходе расследования установлено, что эксплуатация редуктора лебедки лифта в условиях недостатка смазочного материала привела к существенному увеличению температуры в зоне зацепления червячной пары и зубчатого венца колеса редуктора, что привело к появлению первичной трещины на зубчатом венце. При дальнейшей эксплуатации редуктора образовались вторичные трещины, и ослабло крепление венца к ступице, с последующим критическим разрушением венца, что привело к потере кинематической связи между зубчатым венцом колеса редуктора и его ступицей.

09.10.2024 г. Новосибирск. ООО «Новосибирский мелькомбинат № 1» грузчик на первом этаже трехэтажного здания заезжал на электрокаре (погрузчике) в кабину лифта грузового с проводником, после чего кабина начала движение вверх (двери шахты были открыты). Пострадавший получил травмы несовместимые с жизнью в результате сдавливания.

Лифт грузовой с проводником г/п 3,2т., 0,5 м/мин, 3 остановки, изготовлен Свердловским лифтостроительным заводом в 1993 году, на учете
в Сибирском управлении не стоит (в портале информация отсутствует).

В связи с необходимостью проведения исследования и экспертизы лифта, получения заключения и иных документов, срок расследования причин аварии, продлен.

30.11.2024 г. Севастополь. Многоквартирный дом. Сбой в работе частотного преобразователя, привёл к штатному срабатыванию аварийной автоматики лифта с его последующей остановкой и открытием дверей для выпуска пассажиров из кабины лифта. Из-за неточной остановки кабины, пассажирка при выходе из лифта споткнулась и упала, получив при этом травмы.

Лифт пассажирский, модель 2 HAS, изготовитель HKS HAS Asansor Kaucuk, Plastik, Metal San. ve Tic. Ltd.Sti, год изготовления 2022.

Техническое расследование аварии не завершено. Предварительно выявлена неисправность частотного преобразователя. Окончательные выводы будут сделаны по результатам заключения о работоспособности частотного преобразователя.

Анализ проведенных комиссиями территориальных органов Ростехнадзора расследований причин аварий лифтов позволяет сделать вывод, что технические нарушения, выявляемые в ходе расследований причин аварий лифтов, являются следствием нарушения эксплуатирующими и обслуживающими объекты организациями обязательных требований Технического регламента таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», «Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах» и руководств по эксплуатации лифтов, в частности:

- ненадлежащая организация обслуживания и ремонта объектов;

- отсутствие назначенных лиц, ответственных за организацию эксплуатации  и обслуживания и ремонта объектов;

- несоответствие квалификации работников требованиям профессиональных стандартов;

- низкая производственная дисциплина работников организации, осуществляющей обслуживание и ремонт объектов.

На основании вышеизложенного, необходимо довести содержание настоящего письма до сведения работников, связанных с осуществлением эксплуатации, технического обслуживания и ремонта лифтов и обеспечить соблюдение требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 и «Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.10.2023 № 1744, а также сопроводительной документацией на объекты (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.).